СЛОВО РЕДАКТОРА![]() Разный туризм или кто водил экскурсию по цеху готовой продукции… Недавно по лентам информагентств прошла информация о том, что в Башкирии запущен туристический маршрут «Золотой пояс Урал-батыра». Первая группа уже прошла по маршруту и побывала в нашем городе. В Стерлитамаке туристы осмотрели музей камня имени Ивана Скуина. Помимо нашего города в маршрут вошли районы, упомянутые в эпосе «Урал-батыр»: Белорецкий, Учалинский, Бурзянский, Абзелиловский, Кугарчинский, Гафурийский. Все это говорит о том, что в республике есть люди, готовые развивать её туристический потенциал. Но вот в Стерлитамаке таких сподвижников пока нет. Хотя лакомый кусок, которым можно привлечь потенциальных туристов в наш город, есть. Речь о промышленном туризме. Сегодня это один из самых быстроразвивающихся сегментов туристического рынка. В век айфонов людям хочется посмотреть, потрогать и даже попробовать, каково это - создавать настоящий продукт. Я - промышленный турист. В моем послужном списке более двух сотен различных предприятий от маленьких частных пивоварен до гигантских химических комбинатов. Посещение их для меня - своеобразный допинг, возможность почувствовать жизнь изнутри, влиться в индустриальную какофонию, сотканную из запаха хлеба и химии, грохота металла и частотой операционной. И даже в совсем новом сегменте промышленного туризма – посещении заброшенных производств - тоже есть своя изюминка. Окунуться в разруху, чтобы потом вынырнуть из неё и постараться сделать так, чтобы подобное не повторилось. В нашей республике промышленный туризм совсем не развит, и понятно, что первопроходцы в этой области получат массу преференций. Тут бы властям Стерлитамака проявить активности и стать пионерами этого движения, но, похоже, их больше интересует символическая «тройка», чем реальное продвижение города. Но промышленный туризм всё-таки придется развивать. И мест для посещений у нас предостаточно. Прежде всего, это пищевой комплекс. Туристам будут интересны и экскурсии на производство «Шихан» пивоварни «Хайнекен» и посещение хлебокомбината «Стерх». И мало кто отказался бы от экскурсии на «Сталк». Не менее интересны для туристов и машиностроительные предприятия Стерлитамака – НПО «Станкостроение» и ОАО «Аэромаш». Конечно, всегда хотелось посетить ту часть «Авангарда», что огорожена высоким забором с колючей проволокой, но, боюсь, и мне, и другим туристам путь туда заказан. Совершенно другое направление можно задать на промышленных гигантах. Вряд ли там удастся побывать на основных производствах, но даже вспомогательные площадки могли бы дать представление о масштабах нашей промышленности. Да тот же музей камня имени Скуина – уже готовая часть маршрута промышленного туриста. Экскурсии помогли бы предприятиям выстраивать свой имидж. Взять, к примеру, случай с Берхомутским водозабором: недавно в информагентствах прошла новость о том, что вода с него поступает с примесями. «Водоснабжающая компания» взяла бы, да и организовала в ответ экскурсию на Зирганский водозабор, чтобы показать положительные стороны своей работы! Но это так, юмор. А на заброшенные предприятия людей можно возить в соседний Салават. Там почти по соседству стоят заброшенные пищевой комбинат и молочный завод. Вот, мол, смотрите, люди, до чего можно довести промышленников, надо было покупать своё, родное. Промышленный туризм наиболее эффективен в плане продвижения Стерлитамака. К тому же особых вложений в него не требуется. Желание продвигать этот проект зависит не только от чиновников, но и от самих горожан, особенно руководящих бизнесом. Нужно просто захотеть, и желающих отправиться в экскурсию по предприятиям города будет предостаточно.
Короткая ссылка на новость: http://www.sos-str.ru/~gKEKp
Чтобы оставить свой комментарий, войдите на сайт или зарегистрируйтесь . |