Выжить помогло предвиденье отца

Выжить помогло предвиденье отца

Многие из городских предприятий смогли не только выжить, но и получить толчок к дальнейшему развитию благодаря личностным качествам их руководителей. Именно такова история Стерлитамакского хлебокомбината.

В советское время в каждом городе был свой хлебокомбинат. Наш, Стерлитамакский, был ориентирован на обеспечение хлебобулочной продукцией своих горожан. В соседних городах тоже функционировали производства по изготовлению хлебопродуктов. В Салавате – «Салаватский пищевой комбинат», в Мелеузе – «Пимеко», в Кумертау – крупный хлебзавод. Но ни одно из вышеперечисленных предприятий, за исключением Стерлитамакского, не выдержало проверку рыночными отношениями. Сегодня их громадные территории годятся разве что для съемок фильмов об апокалипсисе. Достаточно только бросить взгляд на зияющие чернотой оконные пустоты «Салаватского пищевого комбината», расположенного прямо на въезде в город. Салават с 160-тысячным населением остался без своего предприятия по изготовление хлеба, теперь потребности горожан в этом продукте№1 закрывают предприятия из Стерлитамака и Ишимбая.

Участь, постигшая коллег из соседних городов, ждала и стерлитамакских пекарей, если бы не Николай Герасимов, которому довелось руководить предприятием на рубеже девяностых и начала двухтысячных. Историей о том, как удалось пережить эти непростые времена, поделилась Юлия Герасимова, дочь Николая Дмитриевича, ныне генеральный директор ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат».

- Внедрение рыночных отношений было для руководителей того времени настоящим шоком. Вся выстроенная советская система была разрушена. Необходимо было выстраивать все заново – от работы печей до транспортировки, а работать в рыночных отношениях никто не умел. Всему приходилось учиться на собственном опыте. Но у отца был какой-то природный дар предвиденья. Это сегодня, когда есть масса деловой литературы, даже студентам известно, что в кризисные времена ни в коем случае нельзя сокращать расходы на производство, сырье и персонал. Кажется, что получишь какой-то экономический эффект, а на самом деле рубишь сук, на котором сидишь. А в девяностые этого никто не знал. Отец каким-то внутренним чутьем понял, что делать надо именно так. В непростые годы «Стерлитамакский хлебокомбинат» постоянно выводил на рынок новинки, прежде всего связанные с «кондитеркой». Раньше в продаже были только два вида торта – «Подарочный» и «Маска». Эту нишу стали постепенно заполнять новыми продуктами.

Спасали комбинат и конкретные проекты. Так, по инициативе главы администрации Спартака Ахметова в начале двухтысячных была приобретена импортная линия по производству вафель. Она сразу заработала на всю мощь – большое количество готовой продукции забирали «северяне». Пряники – еще один «стратегический» для нашего предприятия продукт, который вагонами отгружали на Север.

Огромным подспорьем стало создание собственного торгового дома. Эту идею отца коллеги сначала восприняли в штыки. Весь коллектив был против: «Мы производство, а не магазин». А сегодня, анализируя причины банкротства многих предприятий нашей отрасли, мы понимаем, что они потерпели крах, потому что не получали от торговли своевременной оплаты за поставленную продукцию. Создав собственную торговую сеть, «Стерлитамакский хлебокомбинат» решил проблему оборотных средств. Наверное, люди старшего возраста помнят, что сначала это были киоски на проходных хлебзаводов и магазин №28 на улице Мира, который был известен среди горожан как «дежурный». Со временем сеть магазинов расширялась, увеличивался ассортимент. Благодаря фирменной торговле на хлебзаводе никогда не задерживали зарплату, хотя её в невыплаты были даже на химических предприятиях. Сегодня на фирменную торговлю приходится около 30% оборота комбината.

Аналогичным образом поступили и с доставкой. Раньше всю продукцию развозило автотранспортное предприятие СПАГАТ. Но время подсказало, что нужно переходить на собственную систему доставки – это снизало расходы и существенно сократило сроки развоза хлеба. Николай Дмитриевич пошёл на этот шаг, который впоследствии оправдал себя.

Все вышеперечисленные меры помогли выжить комбинату. На сегодняшний день на предприятии и в фирменной торговле занято почти 1100 человек, а «Стерх» - один из крупнейших налогоплательщиков в городе.

Короткая ссылка на новость: http://www.sos-str.ru/~pO2o9
 
 
Чтобы оставить свой комментарий, войдите на сайт или зарегистрируйтесь .